ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

НА ГЛАВНУЮ

​+7-916-723-72-13

Как найти баланс в контроле над работой сотрудников и не перегнуть палку?

 

5 развернутых советов.

 

  1. В своей компании я ориентируюсь в первую очередь на осознанность сотрудников, однако вынужден предпринимать ряд мер, способствующих повышению качества работы персонала. На мой взгляд, контроль над подчиненными — это многогранный комплексный вопрос. Рассмотрим его на примере производственной линии. Можно написать сколько угодно инструкций по правильному выполнению той или иной работы, а брак так и не прекратится, ведь согласно одному из законов Мерфи «все, что может пойти не так, пойдет не так». Поэтому, чтобы весь процесс шел по плану, необходимо в первую очередь исключить возможность совершения неправильного действия. Как осуществить грамотный контроль? С какой стороны подступиться? Первое — обратите внимание на правовой аспект. Даже не с материально ответственными лицами можно и нужно заключать не только соглашения о неразглашении коммерческой тайны, но и допсоглашения об индивидуальной материальной ответственности. Этот шаг, помимо всего прочего, убережет вас от финансовых потерь, в случае если ваш работник решит открыть свой бизнес и увести часть ваших клиентов. Второе — предпримите административные меры. Обеспечьте выполнение простого правила: все общение с клиентом — строго через рабочую почту, разговоры — строго по корпоративному телефону. Записи всех звонков также приветствуются. Несмотря на то что к их прослушиванию прибегают обычно постфактум, работник все равно подсознательно будет более вдумчиво подходить к общению с заказчиками. Третье — воспитайте в сотрудниках солидарную ответственность за результат. Каждый должен осознавать значимость своей работы и понимать, что все его действия отражаются на успехе всей организации. Яркий пример: руководству ВШМ СПбГУ во времена аккредитации в Ассоциации программ МВА (AMBA) приходилось долго и упорно внушать уборщицам, что их труд очень важен. И правда: сложно размышлять о высоком и преподавать бизнес-менеджмент, если в аудиториях и санузлах грязно. Кстати, в AMBA чистый туалет — это действительно один из пунктов, необходимых для прохождения аккредитации. Вот как труд уборщицы влияет на судьбу учебного заведения!

 

2. Безусловно. Нет никакого смысла контролировать менеджеров по продажам так же, как, например, бухгалтеров. Все дело кроется в оценке качества работ. Сколько продали? За какой период? Выполнили план или нет? Вот лишь несколько критериев, по которым можно судить об эффективности работы менеджеров по продажам. Такой подход, несомненно, не имеет никакого отношения к оценке качества работы бухгалтера, который, кстати, трудится, скорее, не на предпринимателя, а на государство, выполняет его требования, следует его инструкциям. И в этом случае важны сроки сдачи и количество уточненных отчетов.

 

3. Для каждой работы — свои критерии. Есть обязательные и непоколебимые: уложиться в срок, в бюджет проекта, выполнить план. Но в каждом отдельном случае свои нюансы. К примеру, для службы, занимающейся бюджетированием, семипроцентное отклонение от бюджета — это хороший результат при условии, что бюджетирование введено один-два года назад. Для начинающей службы нормальным считается отклонение до 15%. При контроле работы HR, например, стоит учесть, что в крупных компаниях с большим числом людей (скажем, таксопарки) текучка кадров ниже, чем в среднем по рынку, на 50%. Поэтому следует отталкиваться от ваших индивидуальных показателей и особенностей сегмента. В компании, функционирующей в области строительства, в которой я совсем недавно работал, главное — успеть в срок и сэкономить деньги на закупках. И важно, чтобы начальная цена была посчитана правильно, ведь экономия с завышенной величины — это уже не экономия.

 

4. Взыскать можно лишь то, что прописано в законодательстве и трудовом договоре. Конечно, в системе мотивации присутствуют не только прямые финансовые рычаги. Так, если вы оплачиваете сотруднику обучение или ДМС, вы можете при серьезных ошибках с его стороны сократить или отменить эти привилегии. Но я бы советовал при проектном выполнении заказа оставлять часть премии на гарантийный срок — выплату бонуса за выполненную работу отложить хотя бы на один год, так как впоследствии при выявлении ошибок взыскать с сотрудника какие-то средства будет практически невозможно.

 

5. Часто в своем стремлении осуществлять тотальный контроль предприниматели перегибают палку — лишают премий за незначительные опоздания или недочеты. Нельзя забывать, что нужно работать не просто над лояльностью заказчиков, но и над позитивным восприятием компании самими сотрудниками. Однако самая типичная ошибка — это договоренности на словах. Чтобы все было под контролем, вопросы должны решаться и обговариваться на берегу, за столом, а не в коридоре, и фиксироваться на бумаге. К сожалению, на это довольно часто не обращают внимания в микро и малом бизнесе.

СТАТЬЯ РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАНА

ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ СТАТЬЮ